Иду на вы! Святослав Игоревич

 

 

 

 

 

 

 

 

подзорная труба по трамвайным рельсам жизнь и её несуразности running вступительное слово гостевая

 

Электрическая осень 28.10.2006 в клубе лПолигон╗

Дислокация: на станции метро Лесная пристройкой к одной из общаг Политеха прямо напротив выставочного центра лЕвразия╗ (эту примету указывают все, когда объясняют, как туда добраться) стоит студенческий клуб, некогда бывший лПолигон╗, ныне же некое слегка неявно оформленное дислокационное место проявления музыкальных изысков некоторых личностей. На деле клуб представляет собой просто зал со сценой и ещё несколько каких-то левых помещений, в одном из которых одновременно с концертом проходила выставка собак. Оформление сцены понравилось мне сразу. На мой взгляд, взгляд дилетанта, ничего не смыслящего и почти ни разу не бывавшего в Политехе, а соответственно, не знакомого с тем, что сей фрукт из себя представляетЕ уфЕ так вот, на мой взгляд, сцена была оформлена, ну, очень по-политеховски: груда камней а-ля Стоунхендж (обстучав их со всех сторон обнаружила, что они не настоящие), странный узкий занавес посередине сцены и стандартный осенний элемент Ц жёлтые листья, то там, то сям на полу лежащие.

Ну, так. От первого впечатления переходим к сути.

 

О звуке: откровенно говоря, звук на концерте был не очень (о чём, собственно, было предупреждено заранее). Как-то неестественно похрамывала акустика, было заметно, что слаба техническая сторона. Хотя, несмотря ни на что, отстроено всё было чуть лучше, чем, скажем, в RockТs clube (прим. автора: моё личное мнение)

Выступающие: Encounter, Метрополитен и Nord West.

 

Честно и абсолютно бескорыстно хочу вам признаться, что по милости некоторых моих добродушных знакомых в клуб мне удалось попасть лишь к началу выступления второй команды, коими оказались ребята из лМетрополитена╗. Посему, к великому моему сожалению, творчество группы лEncounter╗ осталось мной неузнанным. Но пусть ребята порадуются: я в этой статье не смогу их обругать. Разве только обмолвиться парой фраз со слов присутствовавших. Мне сказали, что отыграли ребята хорошо, играли каверы на Queen (Show must go on и We will rock you), Deep purple и некоторых других великих. Так что, в итоге получилось, что своего творчества ребята широкой публике и не представили. Примечательно было наличие разнополой ритм-секции (басист и барабанщица) и девушки на клавишах.

В общем, начало было положено.

 

Команда Метрополитен Ц мои старые знакомые, и мне поэтому было до жути приятно в очередной раз внять звукам их божественной музыки (играют ребята в духе тяжёлого рока, может быть, даже некий трэш с элементами альтернативы, но, на мой взгляд, не сильно тяжело, вполне приемлемо для новоиспечённой, полугодовалой, команды). Хотя получилось не так божественно, как ожидалось. Помимо наличия вышеупомянутых проблем со звуком, как мне показалось, ребята несколько схалтурили и играли в некоторой степени небрежно, звучало скомкано. Хотя могу с полной уверенностью заявить, что их гениальный Лёня-вокалист, вокалист-мир, вокалист-вселенная своей исполнительской манерой с лихвой искупил все музыкальные недостатки. Впрочем, их было не так много, учитывая, что уровень сыгранности ребят семимильными шагами приближается к самой высокой своей точке. На глаз, я бы сказала, ещё пару десятков миль - и можно зажигать красную лампочку. Короче, свою точку зрения могла бы выразить тремя словами: ребята мне понравились. Несмотря на весь недюжинный драйв, несомый ими (а уж чего-чего, но драйва в их музыке хоть отбавляй), нельзя не назвать их душевными. Для примера, стандартное представление песни лНаркоман╗: лНе посчитайте, что это пропаганда, сами мы не пьём, не курим, не колемся╗ - и следующий за этим текст песни:

Четвёртый день курю гашиш,

Под потолком стоит туман,

Четвёртый день я как во сне,

Четвёртый день..

Я Ц наркоман!

В общем, ребятам спасибо, в первую очередь, за приглашение, за хороший материал и его-перед-зрителем-исполнение.

 

Группа Nord West Ц в своём роде группа замечательная Ц удивляла меня в течение всего их выступления (кстати, как я потом узнала, их лидер и оказался, собственно говоря, организатором концерта). Первая песня носила название лВойна╗ и в качестве текста содержала всего, насколько я успела уловить, четыре строчки: Я знаю, что завтра начнётся война..  Я знаю, что сегодня прорвётся вода.. По белому снегу, по серому льду.. и четвёртая. Получился такой вполне себе качественный инструментальчик, очень лиричный, не без трэша (совсем немного) и приятный для слуха. Я бы сказала, эдакий melodic-rock. Вообще, как мне показалось, играли ребята на уровне. Впечатление было, что играют явно не первый месяц/полгода/год (хотя могу и ошибаться Ц не бейте больно). Приятно удивили эксперименты с вокалом (тем более, что ребята воистину неплохо поют): как выяснялось в процессе выступления, пели все, кроме барабанщика (то бишь, два гитариста и басист), то поочерёдно, то вместе, то густым красивым басом, то вполне себе энергичным подобием скрима (или вполне возможно, что мне так показалось, поскольку был задействован верхний регистр). Ребята сильно порадовали слаженностью игры и медитативностью поведения на сцене.

 

 

Encounter            Метрополитен        Nord west

 

В целом концерт оставил очень даже приятные впечатления, разве только снующие туда-сюда фотографы мешали внимать искусству, то бегали из правого угла в левый, то приседали на стул, то вставали, то забирались на сцену Ц и все эти мучения ради хорошего кадра (собственно, кадр прилагается).

Насколько мне известно, подобные концерты проводятся в бывшем лПолигоне╗ с постоянной периодичностью. Вход на них, как правило, свободный, поэтому любому желающему просто прийти послушать Ц всегда пожалуйста.

 

 

 

Театр Эстрады имени Райкина 3.11.2006

Широкой публике почти никогда не становятся известны имена истинных национальных героев.

Девочка-девушка-женщина, всегда разная, но никогда не изменяющая себе, Ольга Арефьева остаётся для небольшой части населения нашего отечества неугасающей звёздочкой на тёмном и мутном небосклоне современной действительности. Вот, и 3-его ноября она посветила Питеру в небольшом зале Театра Эстрады имени Райкина. Именно там и тогда прошёл очередной её акустический концерт (хотя нет.. ни один из её концертов нельзя назвать очередным, поскольку всякое её выступление Ц это представление, по гениальности не сравнимое ни с каким другим).

Публика в зале была более чем разномастна: от растафарианского вида молодых людей до преклонного возраста явно уже бабушек и дедушек (кто-то приходил целыми семьями). Конечно, солидных дядечек в дорогих костюмах я не видела, но вполне возможно, что они шифровались.

В 19:30 на сцену вышли четыре человека: Сергей Перминов (клавиши, рояль), Сергей Индюков (гитара), Пётр Акимов в джинсах и смокинге[*] (виолончель) и сама ОА. Свет погас, концерт начался. Затаив дыхание, слушала я звуки, лившиеся на меня. лАнтиутопия╗ открыла концерт. лВнутри и так перепилен трос╗. Вообще тексты и стихи ОА (на мой взгляд, тексты в особенности) Ц всегда некий странный, новый и необычный для нас мир, приоткрывающий не просто завесы и тайны одной женщины, но чудеса самой жизни. лНеодета и стройна полная луна╗. Третья песня неожиданно удивила классическим вокалом. Следующая исполнялась уже на живом рояле. Вообще, это потрясающее сочетание удивительно сильного звука рояля с божественным звучанием виолончели, от которого вибрировал даже пол, особенно в качестве аккомпанемента к забавной песенке ло мёртвом╗, давало вполне яркий эффект (лон весь и он не весит ничего╗). Пятая песня, исполненная от лица двух тайно влюблённых друг в друга людей, один из которых всё порывался уехать в Ленинград, чем-то отдалённо напоминало советское танго (в первую очередь, благодаря роялю). Следующей песней стала некая ария из оперы лШахматы╗ (лздесь не игра, а жизнь моя╗).

лВеликий всё живёт везде и знает обо всём╗ - пела ОА в седьмой песне. Подруга, с которой я ходила на концерт, во время исполнения вдруг словила себя на мысли, что она под чарующие индийские мотивы песни начинает, как кобра под звуки дудочки, плавно покачиваться. Эта песня тем более имеет право быть примеченной, что даже мой сосед, доселе сидевший неподвижно, скрестив руки на груди, вдруг ей похлопал.

Затем прозвучали ещё две песни (лПлачь об этом╗ и лComedia del arte╗). Следующая же, по словам Ольги, о современном Петербурге и театре, нежно, но уверенно сжала своей тёмной рукой всё нутро, перевернула, потрясла и не отпускала до самого последнего своего звука. лЯ люблю человека без сердца, я люблю человека без рук╗, лты бреешь ноги бритвой Оккама╗. Песня пробрала до такой степени, что в отдельные моменты меня даже пробивало на мандраж. Впрочем, последняя песня первого отделения, лОборотень╗, ничуть по эффекту не отставала от предыдущей.

 

После небольшого перерыва концерт продолжился. Сложно передать словами впечатление, но возможно мне удастся описать хотя бы частично своё восхищение, если скажу, что, по сравнению со вторым отделением, первое (при всём удовольствии от него полученном) слушалось всё-таки душновато.

Второе отделение началось, насколько я поняла, песней о глюкозе. лЧем дальше умираю, тем верней жива╗, ля ненавижу всё, что может быть моим╗. Песня поразила до глубины души потрясающим соло на виолончели, оставившим горячий след в сердце.

Собственно, изначально было заявлено о том, что будет сыграна лновая акустическая программа╗. Концерт это заявление оправдал: из старых песен было сыграно всего четыре. Сначала прозвучала хрустальная лДевочка-скерцо╗, затем настойчивый лЗабор╗. Блок старых песен прервала русская народная из финала спектакля лКалимба╗ и песня лВсё так просто╗, под которую лично мне ясно вспомнился Володарский мост (уж, не знаю, откуда такие ассоциации). Затем была исполнена лАллилуйя╗, которой мой сосед хлопал громко и с восторгом. На лПанихиду по апрелю╗ Ольга вышла с бенгальскими огнями, а зал хлопал в такт практически на протяжении всей песни. Несмотря на то, что эта песня не самая мною любимая, но именно во время её исполнения я в очередной раз поняла, насколько один только голос способен заставить человека дрожать, восторгаться и плакать одновременно.

лЯ не знаю, зачем я так громко дышу╗ - восьмой песней (новая песня про Вавилон) прозвучал потрясающий по энергетике блюз. Перед следующей песней, в исполнении которой принимал участие рояль, Ольга надела маленькие ангельские крылья и в роли ангела спела об Анжеле (лКогда было время, что времени не было╗). Десятая песня состояла из одной строчки: лСтихи ни о чём╗ - повторенной nное количество раз. Вооружившись флажками, Ольга прыгала и дурачилась на сцене так, как умеет дурачиться лишь она одна, изредка подбегая к микрофону и, пародируя классический вокал, пропевала свою сакраментальную фразу.

Одиннадцатая песня (очевидно, предполагавшаяся последней) началась со строчки, глубоко запавшей мне в душу: лЯ бы стала лесбиянкой, только как без мужиков?╗. На середине песни появился роялист и обломал все мои надежды на то, что песня будет целиком сыграна под виолончель ..но у душ такие лица, не такие, как у тел..

 

После песни светильники в зале начали медленно виновато зажигаться и некоторые зрители даже начали подтягиваться к выходу. Однако вызванные овациями и криками из зала, выступавшие вновь появились на сцене и поставили красивую блюзовую точку с пиццикато на виолончели: лЯ играю не в такт, и стихи плохи, но я Ц факт╗.

 

Зал аплодировал стоя: есть чему.


ёж-пацифист


[*] Впрочем, такому индивидууму, как Пётр Акимов, можно было бы посвятить и отдельную статью, что, вероятно, и будет сделано мною по прошествии некоторого времени.

 

Используются технологии uCoz